Правила эксплуатации яхт и катеров

Технические регламенты, особые нюансы, профессиональные секреты

Сегодня владельцы современных малотоннажных судов понимают важность правильной эксплуатации дорогостоящей собственности. Следование установленным правилам, позволяет сохранить штатные параметры всех бортовых систем, целостность корпуса и такелажа, ходовые качества лодок различной классности.

Любая самодеятельность в этом вопросе может в прямом смысле плохо кончиться как для лодки, так и для её хозяина. Поэтому многочисленные яхт-клубы в Геленджике, включая нашу компанию, предлагают владельцам и арендаторам судов широкий спектр услуг, обеспечивающих оптимальные условия эксплуатации и хранения яхт и катеров.

При этом расстояние до яхт-клуба с хорошей репутацией не играет никакой роли. Важно, чтобы предлагаемый сервис соответствовал международным стандартам и требованиям действующих технических регламентов. Яхт-клуб «Pupa Yachting» — это широкий спектр услуг в области обслуживания и ремонта малотоннажных плавсредств речного и морского судоходства. Наш чётко организованный сервис позволяет поддерживать любую лодку в идеальном техническом и эксплуатационном состоянии.

Правила эксплуатации яхт и катеров
Правила перевозки катеров и яхт

Правила перевозки катеров и яхт

Транспортировка массивных лодок всегда связана с трудоёмкими достаточно затратными процессами. Начнём сразу с главного – пока судно находится в воде, её обшивка представляет собой надёжную прочную защиту от волн и ветра. Но стоит яхте или катеру попасть на сушу, как корпус сразу же превращается в довольно хрупкую конструкцию, требующую максимально бережного обращения. Поэтому ни о каких перевозках катера в обычном контейнере или на боку речи идти не может!

Основной способ транспортировки яхт и катеров по суше – это автомобильные перевозки с использованием специальных прицепов. В этом случае решение такой сложной задачи включает в себя следующие рабочие процессы:

  1. Подготовка судна к транспортировке. На этом этапе проводится технический осмотр лодки, снимается навесное оборудование, оснастка и такелаж, составляется оптимальный маршрут, получаются разрешения для транспортировки негабаритного груза (по необходимости). Настоятельно рекомендуется на время перевозки застраховать судно от повреждений.
  2. Погрузка яхты на специальную платформу. К этому ответственному процессу привлекаются опытные такелажники и стропальщики, которые с помощью индивидуально подбираемой системы строп и траверзов фиксируют корпус для последующего контролируемого подъёма и спуска. Если речь идёт о крупных дорогих судах, то такой груз упаковывается в специальную плотную ткань и маркируется как крупногабаритный.
  3. Разгрузка лодки в пункте назначения. Перед началом работы необходимо тщательно проверить катер на предмет возможных повреждений при транспортировке. Если таковые имеются, все появившиеся дефекты необходимо зафиксировать в специальном акте, а также с помощью фото и видео съёмки. Если груз прибыл в полной сохранности, в дело опять вступают квалифицированные стропальщики и такелажники.
Правила эксплуатации яхт и катеров
Правила перевозки катеров и яхт

Финальный этап – это установка снятого на время транспортировки оборудования, заправка, тестирование всех систем, пробный заплыв.

Яхт-клуб «Pupa Yachting» предлагает профессиональную организацию транспортировки лодок любого класса с использованием наработанных практикой решений и гарантией сохранности перевозимого груза.

Особенности стоянки яхт, катеров, лодок в летнее время

Весенне-летний сезон не всегда предполагает активную эксплуатацию больших и малых лодок. При этом в любом случае судно должно иметь постоянную хорошо оборудованную стоянку. Большинство организаций, размещающих яхты и катера на своих причалах, определяют для судовладельцев следующие правила:

  1. Стоянка судна осуществляется на договорной основе с подписанием письменного двухстороннего соглашения, в котором чётко прописаны права, обязанности и ответственность участников.
  2. Доступ на судно возможен только через охранную систему по документу, подтверждающему право прохода на территорию причала.
  3. На стоянку принимаются только суда, имеющие полный комплект документов о государственной регистрации, копии которых прилагаются к упомянутому выше договору.
  4. Пришвартованное судно должно иметь на борту все предписанные законом средства для спасения и пожаротушения. Владелец или уполномоченный представитель обязан поддерживать лодку в надлежащем техническом состоянии.
  5. Любая коммерческая или техническая деятельность, осуществляемая с борта судна, находящегося на стоянке, запрещается. Швартовка, как правило, предназначена исключительно для отдыха экипажа.

В некоторых случаях администрация марины разрешает временное проживание на борту судна с ночёвками, которое требует отдельного согласования.

Особенности стоянки яхт, катеров, лодок в летнее время
Как законсервировать судно на зиму

Как законсервировать судно на зиму

По окончании навигации катера и яхты должны подготовиться к зимнему сезону, который в отдельных регионах нашей страны может быть достаточно суровым. В идеале суда хранятся в специальных закрытых ангарах с поддерживаемым микроклиматом. Перед подъёмом судна необходимо снять с него все, что не будет использоваться во время хранения. Если речь идёт о размещении лодки под навесом, то стоит позаботиться о прочности навесной конструкции, которая должна выдерживать определённые снеговые, ледовые и ветровые нагрузки.

Массивные лодки хранятся в обычном положении на деревянных и металлических подставках, легкие – днищем вверх. Расстояние между полом и днищем лодки на подставке должно быть не менее полуметра.

  1. Хранение деревянных судов. Если речь идёт об открытом хранении под навесом, то лодку устанавливают носом на юго-запад. Такое расположение позволит весеннему солнцу равномерно просушивать борта лодки. После установки корпуса на подставке с надёжной фиксацией следует приступить к мойке днища. Налипшие водоросли и другие растения обдираются жесткой металлической щёткой или машинкой с жёсткой насадкой. Ракушки снимаются с помощью мойки высокого давления. После этого корпус обрабатывается специальными составами, убивающими плесень и предотвращающими распространение грибковых колоний и древоточцев. Далее корпус просушивается и обрабатывается олифой или воскосодержащими маслами.
  2. Как консервируют металлические лодки. Предварительный этап – тотальная уборка с мойкой всех поверхностей и помещений. Очистка дна происходит по такой же схеме, как и у судов с деревянным корпусом. Только в этом случае зачастую приходится иметь дело с ржавчиной, а если речь идёт об алюминиевых поверхностях – то с окислившимися участками. Каютные катера и яхты требуют дезинфекции внутренних помещений, которая проводится с помощью слабого раствора хлорки. Все двери, люк, рундуки и шкафы лучше оставлять приоткрытыми, что обеспечит необходимую вентиляцию. Герметичные резиновые уплотнители промазывают силиконом, петли очищают от ржавчины и смазывают консервирующей смазкой. Мягкая мебель должна демонтироваться и храниться отдельно.
  3. Зимняя консервация технической части. Подвесные и стационарные моторы консервируют обычным способом с заменой масла и всех фильтров. Подвижные части силовой установки покрываются консервирующей антикоррозийной смазкой. В процессе зимнего хранения мотор рекомендуется несколько раз прокручивать в рабочем режиме. В выхлопную трубу устанавливается специальная заглушка, кингстон закрывается наглухо. Аккумуляторы снимаются и хранятся отдельно. Кислотные модели — в полностью заряженном состоянии, а щелочные батареи – в полностью разряженном. Съёмные системы навигации демонтируются, а контактные группы обрабатываются специальными составами для консервации электроприборов.
  4. Хранение такелажа. Мачты хранятся в горизонтальном положении на козлах с максимальным количеством подпорок, позволяющих избежать прогиба. Паруса подвергаются стирки и химчистке, после чего складываются особым образом со скатыванием в рулон. Металлический рангоут после демонтажа моется и обрабатывается парафиновым составом. Якорная цепь и снятые стальные тросы также промываются обычной водой, просушиваются и смазываются консервирующей смесью.

В процессе демонтажа и консервации составляется дефектный реестр, в который вносятся все детали, подлежащие ремонту или замене. Ремонтно-профилактические работы рекомендуется проводить в конце зимнего периода за месяц до начала навигации.

Яхт-клуб «Pupa Yachting» предлагает владельцам яхт и катеров ответственное зимнее хранение судов в закрытых ангарах и на оборудованных причалах. Проводим полный комплекс подготовительных работ для успешной консервации. К нам приходят на зимовку суда со всей России и из стран СНГ. Потому что предлагаемый сервис организован на самом высоком уровне.

Как законсервировать судно на зиму
Важные нюансы спуска и подъёма лодки

Важные нюансы спуска и подъёма лодки

В большинстве случаев для этих целей используются бетонные или деревянные слипы – пологие рельсовые спуски, позволяющие аккуратно перемещать лодку, установленную на подвижной тележке. Такие наклонные площадки погружаются на определённую глубину, что предоставляет возможность начинать подъём или спуск непосредственно из воды.

Рельсовая тележка, работающая на слипе, имеет специальный крепёж, позволяющий надёжно зафиксировать корпус во время перемещения вниз или вверх. При отсутствии крепежа следует использовать кильблоки, загружаемые под балластом. Во время спуска судно располагается кормой к воде. Движение тележки обеспечивает ручная или электрическая лебёдка.

Если речь идёт о подъёме по слипу массивных крупногабаритных лодок, то для этих целей можно использовать трактор-тягач. Килевые яхты также могут подниматься с воды подъёмными кранами с привлечением бригады профессиональных стропальщиков.

Особенности мойки и уборки катеров и яхт

  • Регулярная мойка необходима для сохранения защитного покрытия и привлекательности внешнего вида судна. Периодическая чистка днища от естественных наростов – ещё одно непременное условие правильной эксплуатации любых лодок.
  • Для капитальной уборки и чистки судна должны использоваться специальные средства, предназначенные именно для таких целей. При этом стоит учитывать материал обрабатываемых поверхностей. Во всех случаях предпочтение отдаётся неагрессивной профессиональной химии, а многие периметры моются обычной пресной водой. Сегодня самыми популярными очищающими средствами считаются продукты Фаворит К и Gelcoat Cleaner.
  • Химчистка катеров и яхт предоставляет возможность вернуть мягким поверхностям свежий первоначальный вид. Речь может идти об очистке натуральной и искусственной кожи, а также тканевых и нетканых материалах, включая непромокаемые навесы.
  • Для очистки днища применяются щётки с металлической щетиной, мойки высокого давления, шлифовальные машины с грубыми и мягкими насадками. После механической чистки нижняя часть корпуса обрабатывается специальными антибиотиками, препятствующими распространению колоний водорослей и ракушек. Финальная стадия – нанесение на днище восковых водоотталкивающих составов.
  • Покраска катеров и яхт – ещё одна востребованная услуга, которая позволяет на порядок повысить защитные и эстетические свойства покрашенного судна. В этом случае используются экологические чистые красители и грунтовки. Для каждого материала выбирается свой краситель. Локальная покраска может осуществляться на воде, а капитальные малярные работы – только в отношении полностью просушенной лодки в специальном боксе.

Яхт-клуб «Pupa Yachting» предлагает вам полный ассортимент услуг по высококлассному содержанию катеров и яхт. Несмотря на то, что наша база находится в Геленджике, у нас обслуживаются лодки со всей России и из многих стран СНГ. База нашего сервисного предприятия позволяет проводить ремонтные работы любой сложности, включая ремонт двигателей яхт и катеров. Зимняя консервация, уборка и химчистка, брокерская помощь в покупке катера или яхты – наш сервис охватывает все запросы любителей качественных лодок и первоклассного обслуживания.

Особенности мойки и уборки катеров и яхт

Ещё не заказали аренду яхты или катера?

# аренда-яхт-в-геленджике

Скачайте наше мобильное приложение

Актуальные цена на аренду яхт и катеров, которые обновляться ежедневно в нашем новом мобильном приложении, которое можно скачать абсолютно бесплатно.

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

звонить с 9:00 до 21:00

Забронировать аренду яхты или катера

с 8:00 до 11:00 утра действует скидка почти на все яхты, можно арендовать яхту на 3 часа от 13.000 до 17.000 рублей

Бронь по предоплате 15% от суммы аренды